Гостиницы Перми
Отели и гостиницы Перми
menu
 2008.04.18 Звездная смена. Международные гостиничные сети в Перми – обзор от журнала REZON

Вероятность того, что через три-четыре года в Перми, помимо «Hilton», появятся и другие международные гостиничные сети, как никогда высока. Вопрос лишь в том, кто первым из инвесторов сумеет решить земельный вопрос, ведь мест в центре Перми хватает не для всех.

 

Первым отелем под управлением международного гостиничного оператора в Перми стала «Plaza Olympia». В 2007 году контролирующая этот объект пермская девелоперская компания «Уральское инвестиционное агентство» получила франшизу «Hilton».

 

По словам управляющего отелем «Plaza Olympia» Михаила Гитмана, вывеска сменится в начале августа этого года. «Все необходимые работы мы ведем еще с октября 2007, нам пришлось менять автоматическую пожарную сигнализацию, мебель. Стоимость проживания после смены бренда увеличится на 10-15%», — уточняет г-н Гитман.

 

По информации REZON, партнером владельцев «Plaza Olympia» мог стать и международный гостиничный оператор «ACCOR». Однако стороны договориться о сделке не смогли. Информация о новых гостиничных проектах в Перми и возможном приходе на местный рынок известных международных гостиничных операторов появлялась в течение всего 2007 года с завидной регулярностью. Инициаторы этих идей (пожалуй, исключая лишь местных девелоперов, «РИАЛ» и «Камскую долину» и вместе с ними «Ренова-СтройГруп», вплотную подступившихся к строительству) тогда находились лишь на стадии поиска площадок. А местные хотельеры, комментируя их желание зайти на рынок с гостиничными проектами уровня не ниже три звезды по международной классификации и с объемом номеров не меньше ста, лишь крутили пальцем у виска. «Как они собираются найти в Перми клиентов, да еще и таких, которые смогут заплатить за сервис на уровне три-четыре звезды по международным стандартам? Это утопия. Нет в городе такого платежеспособного спроса, и куда эффективнее вложиться в небольшие отели без помпы», — в один голос говорили эксперты, занимающиеся продвижением местных гостиничных брендов.

 

Впрочем, все это нисколько не смущает и пришлых, и местных девелоперов, готовых инвестировать в проекты, где привлечение к управлению объектами брендовых международных операторов — обязательное условие.

 

О своих планах участвовать в гостиничном проекте в Перми московская инвестиционная группа «Sesegar» заявляла еще в начале 2007 года. В феврале года текущего в «Sesegar» сообщили REZON, что проект многофункционального комплекса, в составе которого планируется и четырехзвездочная гостиница, будет реализован совместно с ирландской компанией «Redquartz Investment Group», фондом «Celtic Bear» (партнеры «Sesegar») и пермской компанией «Vitus Group». Судьба проекта должна решиться уже в конце марта, когда ожидается подписание договора по участку. По данным REZON, площадка под МФК находится в исторической части города.

 

В случае, если у девелоперов все получится, на гостиничном рынке Перми появится еще один отель под управлением международного оператора — «Redquartz» (развивает международную сеть отелей под брендами «Choice Hotels Ireland» и «Heuston Hospitality»). Ирландская компания «Redquartz Investment Group» заключила с «Sesegar» партнерское соглашение о реализации своих девелоперских проектов в России в тандеме. О своем интересе к России «Redquartz Investment Group» (многопрофильная девелоперская компания) заявила еще в 2007 году, анонсировав планы вложить в отечественный рынок около 1 млрд долларов. Отметим, что лишь 10% от этой суммы «Redquartz» планирует потратить в Москве и Санкт-Петербурге. Все остальное пойдет на региональные проекты, часть из которых — в сфере гостиничного бизнеса.

 

В успехе совместного проекта в «Sesegar» не сомневаются, по словам PR-директора Инвестиционной Группы «SESEGAR» Татьяны Ван Граафайланд, «у наших ирландских партнеров «RedQuartz» имеется уникальный опыт реализации подобных проектов, фокус внимания инвестиционной группы сосредоточен на гостиничном, курортном девелопменте и на строительстве спортивных олимпийских объектов».

 

Наряду с ирландскими хотельерами, на пермский рынок во что бы то ни стало хотят зайти и итальянцы. Поисками земельного участка в Перми активно занимается компания «Domina Hotel Group». «Domina» представляет собой гостиничную сеть, работающую в 18 странах мира, где компания владеет и управляет более чем 50-тью отелями (работают под пятью брендами, среди них — «Domina», «Domina Inn»). На территории России итальянцы также хотят видеть сеть из полусотни отелей, и потому в сферу интересов «Domina» входят все крупные города страны: от Калининграда до Владивостока. «Местный рынок мы изучали долго и пришли к заключению, что Пермь для строительства отеля подходит идеально», — отмечает заместитель гендиректора «ALBERGO Saint Petersburg» (член группы компаний «Domina») Андрей Койвистойнен. Для строительства восьми-десятиэтажной трехзвездочной гостиницы девелоперу необходим земельный участок площадью около 0,3 га в центре города. «Обычно номерной фонд наших гостиниц колеблется от 150 до 250 номеров; оценивая пермский рынок, мы пришли к выводу, что здесь оптимально строить гостиницу с 200 номерами», — рассказывает о планах компании в Перми г-н Койвистойнен. «Domina Hotel Group» готова инвестировать в проект около 20 млн долларов. Сейчас гостиничный оператор и девелопер в одном лице ведет переговоры по земле как с городской администрацией, так и с частными инвесторами. По данным REZON, в администрации города компании предложили рассмотреть участки, занятые ветхим и аварийным жильем: первый — в районе Центрального рынка, второй — в районе ДКЖ (обе площадки мэрия обещает сбыть с аукционов уже в этом году — прим.ред.).

 

«Сейчас главное — найти участок земли, и принципиально важно, чтобы это был центр города, — отмечает Койвистойнен.— В первую очередь, мы ориентируемся на бизнес-туристов, поэтому гостиница должна находиться рядом с деловым и развлекательным центром города».

 

О твердом намерении реализовать гостиничный проект в Перми заявляют и представители инвестиционно-девелоперской компании «АЛУР». Последняя планирует построить в краевом центре многофункциональный гостинично-деловой комплекс (МФК) международного уровня (аналогичный проект компания уже реализует в Тюмени). Если это произойдет, в Перми может появиться отель под управлением гостиничного оператора «Rezidor Hotel Group». «Наиболее тесные взаимоотношения у нас сложились с международным профессиональным гостиничным оператором «REZIDOR» (бренды «Radisson» — 4-5* и «Park Inn» — 3*), которого мы привлекли для управления гостиничным комплексом «Radisson» в рамках нашего проекта в Тюмени. Мы и сейчас рассматриваем «REZIDOR» в качестве стратегического партнера для реализации новых проектов, в том числе в Перми. Но и не исключаем возможность привлечения других ведущих международных операторов, работающих в сегменте бизнес-отелей, например, «Marriott». Учитывая отсутствие на сегодня четких договоренностей по площадке, детальных переговоров с представителями данных компаний мы не ведем», — отметил в интервью REZON директор по развитию «АЛУР» Михаил Хайкин. Его компания пока пытается найти земельный участок у краевых и городских властей, а также и у частных лиц. «Конкретных договоренностей пока не достигнуто, и мы готовы рассмотреть предложения, в том числе на условиях соинвестирования, от потенциальных локальных партнеров», — рассказывает Хайкин.

 

Впрочем, о своей заинтересованности зайти в Пермь официально заявляют и сами представители «Rezidor Hotel Group». По словам участников рынка, сеть хотела обосноваться в городе еще 3 года назад. «Мы определили для себя, что в России и СНГ более 50 крупных городов, которые нуждаются в гостиницах международного уровня. Причем, это не только города-миллионники, но и города с населением 300-400 тысяч человек», — поясняет региональный директор по коммуникациям и PR «Rezidor Hotel Group» по России Сандра Димитрович. Однако, признает эксперт, «земельный вопрос — исходный в отельном бизнесе, в то время как необходимые инвестиции найти непроблематично».

 

Всю «прелесть» этого тезиса в действии ощутили на себе два девелопера, рассматривавшие возможность реализовать свои гостиничные проекты в Перми: турецкая компания «КаСа Строй» и екатеринбургская «СКМ-Девелопмент». «КаСа СТРОЙ» так и не нашла в Перми участка для реализации гостиничного проекта. В итоге в очередной раз откладывается в приход Пермь международной сети «ACCOR». Именно этот бренд турецкий девелопер продвигает во всех регионах, где реализует свои гостиничные проекты: в Самаре, Волгограде, Калингараде, Красноярске, Новосибирске, Ярославле, Саратове и Тюмени. С «ACCOR» у «КаСа СТРОЙ» заключено эксклюзивное соглашение. Его суть в том, что под брендом «ACCOR» в ряде городов России могут работать только те гостиницы, которые строит и которыми владеет «КаСа СТРОЙ». Пермь — в числе таких городов. Здесь «КаСа СТРОЙ» собиралась реализовать проект 3-4-звездочной гостиницы, предполагая вложить в объект 25-40 млн долларов. Согласно замыслу десяти-двенадцатиэтажная гостиница площадью 7,5 — 8 тыс. кв. метров, с фондом в 250-300 номеров, должна была располагаться в центре города, на участке площадью от 0, 25 га до 0, 85 га. Но директор по финансам и инвестициям «КаСа СТРОЙ» Джунейт Балтаоглу найти землю в Перми уже отчаялся. «Все участки, которые нам предложил город, находятся очень далеко, в то время как частные лица готовы были продать площадки по неоправданно высоким ценам. Нам предлагали выкупить «Plaza Olympia», но и здесь цена была слишком велика. Предлагали площадку в центре города — кинотеатр «Триумф» вместе с земельным участком в 15 соток за неимоверно высокую цену — около 90 млн рублей. Таких цен нет даже в Москве, нет и в Калининграде, Красноярске, Тюмени. Из всех городов, где мы искали участки, не нашли только в Воронеже и Перми», — сетует г-н Балтаоглу. Тем не менее, Пермь компании по-прежнему интересна.

 

Не нашла места для своего проекта в Перми и екатеринбургская компания «СКМ-Девелопмент». Компания искала участок в центре города, либо вдоль трассы, ведущей в аэропорт, площадью от 0,4 до 0, 6 га под строительство пяти— семиэтажной трехзвездочной гостиницы бизнес-класса на 120-150 номеров. «Формат гостиницы предполагает размещение внутри одного ресторана, бара, конференц-зала на 100 человек. Но, по словам руководителя проекта «СКМ-Девелопмент» Антона Ячменева, все площадки в Перми, предложенные городом, равно как и сторонними собственниками, оказались неприемлемыми с точки зрения соотношения месторасположение площадки — цена.

 

«В Перми очень много претендентов на площадки и слишком высоки ожидания со стороны продавцов», — резюмирует г-н Ячменев. В итоге компания решила сосредоточиться на своем проекте в Казани и других городах, где в качестве оператора гостиницы выступит одна из международных гостиничных сетей (ранее среди возможных партнеров фигурировали «Rezidor», «Hilton» или «Ramada», сейчас в компании заявляют, что уже сделали выбор в пользу одного из них, но предпочли не раскрывать его имя). «Впрочем, Антон Ячменев уточняет, что хотя активные поиски земли в Перми прекращены, но «не исключено, что в Пермь мы еще вернемся».

 

Почему девелоперов не смущают те мытарства, которые им приходится испытывать в столице края с поиском площадок? Один из ответов на этот вопрос звучит так: «Даже с учетом реализации заявленных в Перми проектов минимальный объем дефицита гостиничных номеров 3* в городе в среднесрочной перспективе составит порядка 300 номеров, аналогичный дефицит наблюдается и в сегменте 4-5* гостиниц. Мы остановились на варианте 3-4*, потому что гостиницы этого сегмента наиболее соответствуют требованиям делового бизнес-отеля, сочетающего в себе качественный гостиничный сервис и бизнес-функцию (конгресс-центры, офисы) в соответствии с международными требованиями. Основными потребителями гостиничных услуг в регионах по-прежнему являются бизнес-туристы», — поясняет Михаил Хайкин из «АЛУРа».

 

Несомненно и другое — отмечают первопроходцы в деле привлечения в Пермь международных гостиничных операторов из «Уральского инвестиционного агенства»: «будущее за отелями под управлением международных сетевых операторов». «Именно поэтому мы привлекли для управления гостиницей «Plaza Olympia» международную сеть «Hilton», — отмечают представители «УИА».

 

Источник: журнал REZON




© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.

info@velart.ru