Гостиницы Перми
Отели и гостиницы Перми
menu
 2006.11.30 Купить гостиницу в Москве будет сложно

На прошлой неделе московское правительство объявило о создании Объединенной гостиничной компании (ОГК), которая возьмет на себя управление отелями, пакетами в которых владеет город – в том числе “Метрополем” и “Националем”. Означает ли это скорую монополизацию гостиничного рынка столицы?

 

Факты…

 

Согласно заявлению заместителя московского мэра Иосифа Орджоникидзе, Объединенная гостиничная компания создается городом при участии стороннего инвестора, причем доля Москвы сложится из принадлежащих ей акций ряда ОАО, долей участия в ООО и акций, приобретаемых в итоге приватизации гостиничных предприятий. Как сообщает деловая газета "Взгляд", в уставный капитал ОГК (который составит порядка $2 млрд) войдут акции гостиниц, которыми (или долями в которых) владеет Москва. Данные об этих отелях приводятся в таблице. В уставный капитал будут также включены акции, приобретаемые в ходе приватизации ряда ГУП г. Москвы: “Гостиница "Алтай"”, “Гостиница "Будапешт"”, “Гостиница "Кузьминки"”, “Гостиница "Националь"” и “Гостиница "Турист"”.

 

Городу будет принадлежать 49% в создаваемой ОГК. В качестве стороннего инвестора столичные власти выбрали ООО “Нафта Ко” – структуру Сулеймана Керимова. Не будем приводить здесь те соображения относительно связи между автокатастрофой, в которую попал Керимов, и рассматриваемым нами решением столичного правительства, которые и без того активно обсуждаются в СМИ. Наша задача сейчас – оценить возможные последствия такого решения для гостиничного рынка Москвы.

 

…и их интерпретация

 

Участники рынка по-разному оценивают подобное решение столичных властей. “Город получает определенный материальный ресурс, а также “перекладывает” заботу о гостиничных предприятиях на “частный капитал”, освобождая бюджет от расходов”, – объясняет решение Москвы заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. “На мой взгляд, создание ОГК означает, что город больше не намерен продавать свои гостиничные активы, – считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. – Продажа таких активов, как “Космос” и “Украина”, показала потенциал этого рынка, но дальнейшие события (например, продажа долей в “Байкале” и “Балчуг Кемпински”) несколько изменили, на мой взгляд, эту оптимистичную картину. Впрочем, безусловно, нельзя исключать возможности продажи доли Москвы в каком-то из отелей в дальнейшем, все зависит от проявленного интереса заинтересованных структур”.

 

Угроза монополизации?

 

Что касается возможной монополизации рынка, разговоры о которой начались сразу после заявления Орджоникидзе 21 ноября, по мнению Смирновой, опасаться здесь нечего. “Монополизации рынка не было даже в начале 90-х годов, когда под управлением ГАО Москва были 17 муниципальных гостиниц, не считая тех, что с долями города, – объясняет эксперт. – Гостиницы, включенные в эту структуру, неоднородны, и они не имеют ведущей доли рынка в своих сегментах. Что не исключает того, что ситуация сможет измениться в будущем, но здесь нужен комплексный подход: не только средства на реконструкцию, но и решение вопросов снабжения всей новой структуры, кадровых, стратегических и маркетингово-рекламных”. О том, что создание ОГК не грозит рынку монополизацией, говорит и Вадим Прасов: “На мой взгляд, опасаться монополизации не стоит. Скорее, это попытка более эффективного управления гостиничной муниципальной собственностью. О монополизации речь вести сложно, поскольку рынок гораздо масштабнее, да и новых проектов заявлено и строится достаточно много”.

 

Как управлять

 

Еще один момент, вызывающий сомнения у участников рынка, – разноформатность гостиниц в составе будущей ОГК, усложняющая создание на их базе организованной структуры. “Не думаю, что возможно на их базе построить сеть. Во-первых, они слишком разноплановые, во-вторых, часть из них связаны договорами на управление и на франшизу”, – объясняет Вадим Прасов.

 

Впрочем, как считает Марина Смирнова, неоднородность отелей не препятствие для создания сети: “В мировой практике сколько угодно примеров управления подобными структурами: практически любая сеть, применяющая принцип дифференциации марок, имеет в своем “портфеле” как продукты среднего, так и бюджетного и высокого класса. Например, “Аккор” имеет “Софитель” (5 звезд), “Новотель” (4), “Меркур” (3-4), “Ибис” (2-3), “Формула 1” (1)”. По словам эксперта, речь здесь идет скорее о вопросах выделения различных сегментов, стандартизации подходов внутри сегментов, но никак не о принципиальной невозможности управления новой сетью.

 

Тем не менее вряд ли именно построение сети является конечной целью создания ОГК.

 

“Смысл создания единой управляющей компании, на мой взгляд, в попытке создания единой контролирующей структуры, в оптимизации финансовых потоков, в привлечении инвестиций для реконструкции и реновации устаревшего номерного фонда целого ряда отелей из списка, не исключая, безусловно, и возможность инвестиций в строительство новых отелей, – считает Прасов. – Под крупную структуру гораздо проще привлекать деньги”.




© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.

info@velart.ru