Глава Соликамска назвал отрасли городской экономики, перспективные для малого и среднего бизнеса. По словам Сергея Девяткова, почти половина (42 %) субъектов предпринимательства представлены в сфере розничной торговли. В это сегменте предприятия конкурируют не только друг с другом, но и с новыми сильными игроками — пермскими сетями. Население от такого изобилия только выигрывает — обеспеченность Соликамска розничными магазинами близка к 100 %. В то же время в городе не хватает предприятий общественного питания, бытового обслуживания, гостиничного бизнеса.
Обеспеченность посадочными местами в заведениях общепита составляет 72 %, при этом в структуре преобладают закусочные и буфеты. Отсутствуют бары, рестораны, кофейни, предприятия быстрого обслуживания. Предприятий бытового обслуживания всего 46 % от необходимого: по данным социологического опроса, соликамцам нужны бани, сауны, прачечные, химчистки, центры по ремонту сложной бытовой техники. В пяти городских гостиницах 105 номеров на 185 койко-мест. Максимальное количество койко-мест в гостинице — сорок. Для города, который планирует стать туристическим центром, это до смешного мало и неудобно: группы численностью более сорока человек сейчас приходится размещать в разных гостиницах.
Дефицит предприятий в этих отраслях в большей степени связан со значительными издержками по организации и ведению бизнеса, недостатком квалифицированных кадров и невысоким уровнем подготовки самих местных бизнесменов. “Предприниматели не привыкли вкладываться в обучение, — говорит начальник управления торговли Соликамской администрации Татьяна Мамонова. — Деньги на модернизацию оборудования они уже закладывают, а на развитие человеческих ресурсов — пока нет. Мы же пытаемся объяснить, что учеба для них должна стать приоритетом номер один, если они хотят успешно развиваться, быть конкурентоспособными”.
Сейчас администрация прорабатывает вопрос создания бизнес-школы при Соликамском городском фонде поддержки малого предпринимательства, где бизнесмены смогли бы получить необходимую информацию, поучаствовать в семинарах, провести курсы повышения квалификации для своих сотрудников.
Партнерами в создании бизнес-школы выступили соликамское отделение Сбербанка РФ, Пермский институт предпринимательства и лидерства (ПИПЛ), городской ресурсный центр. Первый практический семинар по маркетингу в рамках этого проекта уже состоялся 2 декабря, в январе состоится тренинг по продажам. В следующем году обучающие семинары планируется проводить ежемесячно.
Топ по голосам:
1. Купец
2. GARNI-HOTEL SIBIRIA
3. Фортуна
4. Benefit
5. Флайт
6. Сибирский турист
Топ по посещаемости:
1. Купец
2. GARNI-HOTEL SIBIRIA
3. Фортуна
4. Флайт
5. Benefit
6. Сибирский турист
© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.