Гостиницы Перми
Отели и гостиницы Перми
menu
 2006.12.27 Гостиничный рынок Санкт-Петербурга пока сильно отстает от Москвы, но крупнейшие мировые брэнды активнее осваивают Cеверную столицу

В Петербурге по итогам 2006 года будет введено около 200 новых гостиничных номеров, сообщил в интервью "Интерфаксу" председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам города Максим Соколов.

 

"В 2006 году мы не достигнем планки прошлого года по вводу гостиниц в эксплуатацию - будет введено около 200 номеров вместо одной тысячи годом ранее. Hо я с оптимизмом и достаточной уверенностью смотрю на перспективу удвоения номерного фонда к 2010 году", - отметил М.Соколов.

 

Он добавил, что в настоящее время в Петербурге в той или иной степени развития находятся 128 гостиничных проектов на 11 тысяч номеров. Из них 22 гостиницы уже строятся, 74 проекта находятся на стадии инженерных изысканий или проектирования, а по 32 проектам разрабатывается документация, необходимая для принятия постановлений петербургского правительства. "Их ввод практически на 80% закроет существующую потребность в гостиничных местах", - подчеркнул председатель комитета.

 

По его словам, в течение 2006 года уже введены в эксплуатацию два отеля оператора B&B Rinaldi на набережной реки Фонтанки, а на Петроградской стороне и на Воронежской улице сданы гостиницы компании "Группа Отелей Евразия". Кроме того, на Васильевском острове будет открыт арт-отель Trezzini.

"Все это гостиницы уровня "три звезды", которые являются наиболее востребованными. Начал работу и четырехзвездный отель "Аврора Центральная" на Лиговском проспекте. 19 декабря на Суворовском проспекте открылся мини-отель Best Value Hotel на 13 номеров", - сообщил М.Соколов.

 

Он напомнил, что сейчас в Петербурге присутствуют такие крупнейшие операторы, как Best Western, Marriot, Orient Express, Kempinski, Radisson SAS, Accor, Corinthia. Кроме того, с весны 2006 года гостиница "Пулковская" стала управляться под брэндом Park Inn, принадлежащим компании Rezidor SAS. "Мы активно поддерживаем те сети, которые уже сейчас работают в Петербурге", - сказал собеседник агентства.

 

По его словам, в 2007 году планируется ввести в строй восемь гостиниц на 1566 номеров.

 

"Ожидается открытие гостиниц под брэндами Missioni, Le Meridien, Four Seasons, Moevenpick, Sokos, Holiday Inn и Sheraton. Мы ведем активные переговоры с Hilton, но они пока не приняли окончательное решение, хотя к ним поступают предложения инвесторов по управлению уже построенными гостиницами. Мне кажется, что в какой-то момент рынок придет к стабилизации и крупные гостиничные сети, пускай и за большие деньги, приобретут в управление уже существующие отели", - отметил председатель комитета.

 

По его словам, оператор Accor планирует построить на улице Маяковского небольшой отель Ibis, а Marriot уже сейчас работает над еще двумя проектами новых отелей в Петербурге.

 

Генеральный директор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник считает, что выход на гостиничный рынок Санкт-Петербурга новых игроков будет продолжаться, "поскольку идет определенная его реструктуризация, в том числе в области смены владельцев гостиничных активов и ребрендинга отелей, а также расширение питерского гостиничного рынка за счет ввода новых объектов".

 

"В отличие от Москвы, в Питере только в последние годы начала развиваться конкуренция между иностранными операторами в верхнем сегменте, - отмечает эксперт в интервью "ИФ-Недвижимость". - Если в 1990-е годы под управлением иностранных гостиничных операторов было три отеля, то в 2006 году - уже девять". Все это говорит о растущем интересе к Северной столице, в том числе, и в среднем сегменте гостиничного рынка, считает специалист.

 

"О своем желании войти на российский гостиничный рынок, в том числе и на питерский, в уходящем году заявили многие крупные отечественные инвестиционные структуры, для которых гостиничный бизнес не является профильным, - продолжает А.Лесник. - Вполне естественно, что в будущем этот бизнес будет продан и (или) для его эксплуатации будут приглашаться профессиональные операторы, в том числе еще не заявленные на рынке Санкт-Петербурга. В любом случае это прибыльно для международных операторов, поскольку они получают не только объекты для инвестиций и последующего управления, но и практически без затрат расширяют свою географическую экспансию".

 

По данным HC&DG, среднегодовая загрузка отелей на питерском рынке составляет около 65%.

 

"В принципе цены, доходность и окупаемость повторяют московскую динамику соответствующих сегментов отелей, с поправкой на больший коэффициент сезонности и превалирование туристской составляющей в совокупном спросе", - говорит А.Лесник.

 

Генеральный директор компании Hotel Technologies LLC Александр Захаров в интервью "ИФ-Недвижимость" отмечает, что гостиничный рынок Северной столицы подвержен значительным сезонным колебаниям и требует кропотливой маркетинговой работы для их компенсации.

 

Загрузка отелей, по его словам, на сегодняшний день в пиковый сезон превышает 80%, а в остальные периоды находится на уровне Москвы.

 

"Если сравнивать другие экономические показатели, то, безусловно, по показателю RevPar (определяет доходность номера - "ИФ-Недвижимость") и Москва, и Санкт-Петербург приближаются постепенно к европейским столицам, - отмечает специалист. - А по показателю доходности перед вычетом постоянных затрат российские столицы являются лидерами, так как в нашей стране гораздо ниже затраты на оплату труда - около 20% выручки, по сравнению с Парижем или Лондоном, где этот показатель составляет 40% выручки".

 

"То есть, исходя из общей структуры себестоимости, отели в Москве и Питере более прибыльны, - продолжает А.Захаров. - Говоря по-другому, загрузка и оборачиваемость номеров в Лондоне и Париже выше, что компенсирует меньшую маржу от деятельности отелей, а в Москве загрузка ниже, но прибыльность выше".

 

Появление Four Seasons в Санкт-Петербурге, отмечает А.Захаров, означает выход на региональный рынок брэнда, работающего в самом высоком сегменте. "Four Seasons традиционно позиционируется выше, чем Kempinski, и сравним с Orient Express или Rocco Hotels (Астория)", - говорит собеседник агентства.

 

Если для Four Seasons будет построен новый отель, то по своим технологическим стандартам и решениям он будет в наибольшей степени соответствовать категории Luxury, предполагает А.Захаров.

 

Выход Moevenpick на рынок Санкт-Петербурга собеседник агентства также называет серьезным событием: "Этот изначально швейцарский брэнд позиционируется в категории "четыре звезды плюс" и представляет собой стиль и лучшие традиции европейского гостеприимства".

 

"Конкуренция развивается и растет. Это радует", - заключает он.

Как сообщил в конце октября на заседании правительства Москвы глава комитета по туризму Григорий Антюфеев, в столице до 2010 года планируется построить и реконструировать 248 гостиниц, в связи с чем гостиничный фонд увеличится в 2,5 раза (на 98 тыс. мест) и составит 165 тыс. мест. По его словам, в 2005 году в Москве открыто 8 новых гостиниц общей вместимостью более 2,7 тыс. мест. В 2006 году построены и реконструированы еще 13 отелей на 3,2 тыс. мест.

 




© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.

info@velart.ru