Гостиницы Перми
Отели и гостиницы Перми
menu
 2007.01.31 Реализовать генеральную схему размещения гостиниц в Москве будет очень трудно

Офисы и магазины растут как грибы, а гостиниц в Москве появляется поразительно мало. Согласно генеральной схеме размещения гостиниц до 2010 г. номерной фонд в столице должен увеличиться практически в три раза - с сегодняшних 70 000 мест до 170 000-200 000 мест. Участники рынка считают, что эти планы трудновыполнимы. Дело в том, что на некоторых участках, выделенных для строительства гостиниц, строятся объекты совсем другого функционального назначения - офисы либо жилье.

 

Еще в 2004 г. курирующий эту сферу вице-мэр Москвы Иосиф Орджоникидзе на одном из заседаний столичного правительства рассказывал, что 27 участков, выделенных под новые отели, перепрофилированы. Тогда это вызвало большое удивление мэра Юрия Лужкова. Прошло два с лишним года, но тут мало что изменилось. По данным консалтинговой компании GVA Sawyer, в 2005 г. в Москве было открыто 13 гостиниц (из них шесть уровня "3-5 звезд"). Из 23 запланированных отелей в прошлом году были открыты только восемь (шесть - "3-5 звезд"). На восьми участках работы продолжаются, а на оставшихся семи строительство либо вообще не ведется, либо возводят объекты другого назначения. Так, по сведениям GVA Sawyer, офисные комплексы вместо гостиниц возводятся на Ленинском проспекте, вл. 13-15, на Мясницкой улице, 16/1, и на пересечении Гончарной и Верхней Радищевской улиц.

 

Летом 2006 г. городские власти выпустили постановление № 516 "О неотложных мерах по стимулированию гостиничного хозяйства", в котором запрещается согласование предложений застройщика по изменению статуса гостиницы и уменьшению количества номеров. Представитель консалтинговой компании говорит, что это вряд ли изменит ситуацию. По его словам, девелоперы пользуются тем, что в законодательстве нет четкого определения, что такое апартаменты: строят апартаменты, согласовывают как гостиницу и продают как жилье (только без права прописки).

 

"Девелоперы не любят гостиницы, потому что в этом сегменте возврат инвестиций происходит гораздо медленнее", - объясняет старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. По ее словам, срок окупаемости гостиничных проектов сегодня составляет от семи лет, офисы окупаются гораздо раньше.

 

Еще одна причина, говорит руководитель департамента консалтинга и оценки Colliers International Марина Смирнова, в том, что сам гостиничный бизнес сложнее, чем офисный или ритейловый, — инвесторы просто не хотят с этим связываться. Для офиса достаточно построить коробку, а все внутреннюю отделку делают уже арендаторы, которые потом заключат с тобой договор на 3-5 лет (стандартный срок) и исправно будут платить. "В гостиничном же бизнесе все расходы ложатся в основном на застройщика, нужно продумать массу деталей, найти грамотную управляющую компанию", - рассказывает Смирнова.




© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.

info@velart.ru