Как стало известно, группа компаний “Сити-Отель” планирует инвестировать 175 млн долл. в строительство семи гостиничных проектов, под которые уже подобраны площадки в региональных городах. Еще 200 млн долл. компания вложит в шесть проектов, находящихся на стадии реализации. Однако эти планы заметно отличаются от тех, что были объявлены годом ранее: компания планировала создать сеть из 40—50 гостиниц. Эксперты отмечают, что громких заявлений от участников рынка было много, однако активной деятельности, связанной с новым строительством в регионах, пока не видно.
Президент группы компаний “Сити-Отель” Николай Шеховцов рассказал, что в ближайшие три года планируется построить отели в Серпухове, Можайске и городах Золотого кольца: Владимире, Костроме, Ростове Великом, Новгороде, Угличе. Объекты площадью порядка 10 тыс. кв. м будут состоять из гостиничной части (120 номеров уровня три звезды) и бутиковой зоны (около 3 тыс. кв. м). Инвестиции составят 20—25 млн долл. в каждый проект. Г-н Шеховцов добавил, что у компании уже есть соглашение о кредитовании с крупным банком на 200 млн долл.
“Сити-Отель” имеет еще шесть проектов в Москве, Санкт-Петербурге и Череповце на разных этапах реализации. Однако ни один объект “Сити-Отеля” еще не введен в эксплуатацию. Планируется, что гостиницу “Шерризон” в 2 км от аэропорта Шереметьево откроют в текущем году. Проекты “Сити-Отель” будут работать под международным брендом Best Western, мастер-франшизу которого компания получила год назад. По словам г-на Шеховцова, в разработке с перспективой на десять лет находится несколько десятков площадок.
Аналитики и участники рынка вспоминают, что за два-три года заявления о создании крупной гостиничной сети делали с десяток компаний, среди которых “Интеррос”, “Интеко”, “Интурист”, “Ренова” и др. “Активной деятельности по строительству новых гостиниц в регионах не ведется, в лучшем случае кое-где происходит реконструкция старых”, — комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Это подтверждают и другие эксперты.
Заместитель руководителя департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова отмечает, что долгосрочность гостиничных проектов, подразумевающих новое строительство, объяснима. “Логично, что компании, реконструирующие старые гостиницы, развиваются быстрее, чем “Сити-Отель”, строящий с нуля”, — добавляет аналитик.
По словам участника рынка, знакомого с планами компании, у “Сити-Отеля” существуют договоренности по 30 региональным площадкам, но очевидно, что застроены будут далеко не все из них, потому что на все у компании не хватит средств, учитывая, что готовые объекты она не продаст, а оставит в управлении. Старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels в России.
Марина Усенко отмечает, что “о серьезности планов компании судить рано, нет действующих объектов и нельзя оценить, например, их уровень управления гостиницами”.
Вице-президент компании Heliopark Group Дмитрий Степаненко отмечает, что города, выбранные “Сити-Отелем”, перспективны. Heliopark рассматривает продвижение в некоторые из них. “Сейчас с точки зрения гостиничного бизнеса интересны практически все регионы, рынок свободен”, — добавляет он. Аналитики отмечают, что проекты в Серпухове и Можайске, неподалеку от столицы, наименее оправданны.
Топ по голосам:
1. Купец
2. GARNI-HOTEL SIBIRIA
3. Фортуна
4. Benefit
5. Флайт
6. Сибирский турист
Топ по посещаемости:
1. Купец
2. GARNI-HOTEL SIBIRIA
3. Фортуна
4. Флайт
5. Benefit
6. Сибирский турист
© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.