ФМС предоставит крупным гостиницам право регист-рировать своих иностранных гостей дистанционно. Упростить жизнь мини-отелям чиновники не захотели.
После того как 15 января были ужесточены правила регистрации иностранцев, Федеральная миграционная служба РФ (ФМС) оказалась не в состоянии своевременно вести учет постояльцев гостиниц, приехавших из-за рубежа. Ино-странные туристы не могли покинуть свой номер в гостинице, пока ее сотрудники (иногда по многу дней) выстаивали очереди в ФМС.
Чтобы решить эту проблему, служба предложила сделать учет дистанционным: модернизировать компьютерную программу "Гость", уже установленную в 200 отелях Петербурга, чтобы с ее помощью отельеры могли направлять в ФМС сведения о туристах, получая взамен квитанцию с печатью и подписями (до 15 января гостиницы оформляли такие квитанции самостоятельно). Владельцы горячо поддержали инициативу чиновников, однако, как стало известно накануне, привилегированное право регистрировать по-стояльцев дистанционно получат только крупные гостиницы.
Обойдетесь
"Как только будут приняты необходимые поправки в законодательство, мы начнем работать в таком ключе с крупнейшими гостиницами. А у остальных не такой большой поток людей, они могут ходить в районные отделения самостоятельно и обрабатывать документы вручную", - рассказывает Оксана Пуцко, начальник отдела правового обеспечения УФМС по Петербургу.
Определять, какие гостиницы будут считаться крупными и получат льготы, должно управление по туризму при Комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб. В комитете пока не готовы назвать критерии, по которым будет проходить этот отбор. Среди участников рынка признаком крупного отеля принято считать наличие не менее 100 номеров. В законодательстве понятия "крупный отель" не сущест-вует. Сами отельеры предлагают другой критерий выбора гостиниц, для которых будет установлен льготный режим.
"Мы просим дать право пользоваться электронной программой отелям, имеющим определенный процент иностранных туристов", - говорит Алексей Мусакин, управляющий отелем "Шелфорт".
"Сейчас каждые 2 недели к нам заселяется около 100 человек. Мой секретарь ходит оформлять их в районную службу ФМС, где просто не хватает сотрудников. Ее сажают за компьютер, и она сама забивает всех туристов в их базу.
Нанимать для "высокого" сезона еще бригаду клерков мы не сможем, - утверждает Владимир Васильев, генеральный директор гостиницы "Галакт". - Мы с пониманием относимся к этой ситуации и к проблемам ФМС. Вероятней всего, служба не имеет технических возможностей и бюджетного финансирования, чтобы получать сразу от всех отелей информацию. Но мы имеем все возможности для того, чтобы установить программу".
Сколько туристов останавливается в мини-отелях
Новый порядок регистрации иностранных туристов, введенный несколько месяцев назад, больно ударил по владельцам петербургских мини-отелей. Исполнительная власть считает, что эти отели обслуживают незначительное количество туристов. На самом деле более четверти иностранцев останавливаются именно в мини-отелях.
Количество иностранцев, въехавших в Петербург, млн:
2005 г. - 1,88
2006 г. - 1,97
Соотношение туристов и обслуживающего персонала:
Туристы, посетившие Петербург в 2006 г. - 1,97 млн
Обслуживающий персонал - 25 тыс.
Количество отелей в Петербурге
Прочие – 330
Мини-отели 500*
*По неофициальным данным, мини-отелем считается гостиница до 20 номеров.
Количество номеров:
Мини-отели 7000
Прочие - 17.845
500 тыс. туристов остановилось в мини-отелях петербурга в 2006 г.
Заполняемость всех петербургских отелей примерно одинаковая. Логично предположить, что количество постояльцев пропорционально количеству номеров. Если в 2006 г. Петербург посетило 1,9 млн иностранцев, то в мини-отелях остановилось более 500 тыс. человек.
45% Заполняемость отелей в "низкий" сезон
90% Заполняемость отелей в "высокий" сезон
Источник: НП "Ассоциация малых гостиниц СПб", Комитет по инвестициям и стратегическим проектам СПб, РБК.
Топ по голосам:
1. Купец
2. GARNI-HOTEL SIBIRIA
3. Фортуна
4. Benefit
5. Флайт
6. Сибирский турист
Топ по посещаемости:
1. Купец
2. GARNI-HOTEL SIBIRIA
3. Фортуна
4. Флайт
5. Benefit
6. Сибирский турист
© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.