Гостиницы Перми
Отели и гостиницы Перми
menu
 2006.10.02 Гостиничный бизнес ждут миллиарды. За два года инвестиции в московские гостиницы превысили 1 млрд долларов

Вложения в столичный гостиничный бизнес растут с каждым днем. Вчера компания Jones Lang LaSalle Hotels привела данные, согласно которым с 2004 года в гостиничный рынок Москвы в виде проектов строительства и сделок с недвижимостью было инвестировано более 1 млрд долл. По мнению аналитиков и участников рынка, интерес инвесторов к гостиничному сектору будет и дальше расти.

Аналитики отмечают, что в секторе коммерческой недвижимости уже проходит бум на офисы и торговые площади и значительно повышается интерес к гостиничным проектам. Это связано с тем, что первые два сектора уже относительно насыщены и участки под такое строительство получить сложнее, чем под отели, строительство которых объявлено приоритетным для Москвы. По оценке Jones Lang LaSalle Hotels, на сегодняшний день в Москве существует около 9,5 тыс. номеров «современного стандарта». К 2010 году их количество должно увеличиться до 14 тыс.

 

«Решение вкладывать средства в гостиничную недвижимость вызвано не только растущим дефицитом качественных объектов размещения, но и замедлением темпов роста доходности на рынке коммерческой и жилой недвижимости», - считает президент компании Heliopark Group Александр Гусаков. Такого же мнения придерживается и генеральный директор УК Orange Ring Hotel Management Сергей Колесников.

 

Главный исполнительный директор в Европе Jones Lang LaSalle Hotels Марк Уинн-Смит отмечает, что «желание инвестировать в гостиничную недвижимость в России значительно выросло за последние 18 месяцев». По его словам, ряд инвестиционных компаний заявили о своих намерениях по созданию фондов для инвестиций в российскую гостиничную индустрию, например инвестиционный холдинг Finam заявил о намерении создать фонд Hotel Real Estate.

 

«Также об интересе к гостиничному бизнесу говорит выход на рынок недвижимости России европейских ипотечных институтов, предлагающих выгодные услуги по кредитованию при существенной поддержке со стороны российских партнеров», - добавляет г-н Уинн-Смит. Ведущие мировые гостиничные операторы стремятся закрепиться на рынке России, добавляет он. Марина Усенко, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, отмечает, что по уровню доходности на номер Москва занимает третье место в мире.

 

Несмотря на оптимистические прогнозы по развитию гостиничного бизнеса, аналитики считают, что планы правительства Москвы на открытие до 2010 года 240 новых гостиниц на 98 тыс. номеров являются слишком масштабными. По мнению заместителя директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марины Смирновой, даже если технически возможно построить такое количество гостиниц, то поглотить их гостиничный рынок просто не сможет: «Инвесторы просчитывают прибыли. А клиентский поток не растет темпами соответствующими росту предложения».

 

По оценке вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, к 2008 году столица выйдет на уровень строительства 30 гостиниц в год. «Пока что до таких показателей далеко, - говорит он. - Московские власти обещали для трехзвездочных гостиниц производить подключение к коммуникациям за свой счет, но пока таких примеров не видно. А стоимость выхода на стройплощадку высока». Как отмечают участники гостиничного рынка, получение участка и подводка коммуникаций могут обойтись девелоперу в 3-7 млн долл. в зависимости от участка.

 

Г-н Прасов подсчитал, что в ближайшем будущем инвестиции в гостиничный бизнес будут расти и составят около 600 млн долл. в год, что соответствует вводу около 6 тыс. номеров. Сергей Колесников из Orange Ring Hotel добавляет, что этот сектор коммерческой недвижимости будет на пике интереса около четырех лет. Далее Москва относительно насытится гостиницами, и инвесторы будут более охотно вкладываться уже в регионы.

 

ОЛЬГА СИЧКАРЬ, РБК Daily




© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.

info@velart.ru