Гостиницы Перми
Отели и гостиницы Перми
menu
 2007.05.23 Гостиницы, навигация, туристические маршруты — три барьера на пути развития въездного туризма Екатеринбурга

Сфера въездного туризма в Екатеринбурге успешно развивается уже на протяжении нескольких лет. Это динамичное развитие началось еще в 2003 году, а уже в 2005-м была подготовлена долгосрочная программа по развитию въездного туризма. Только по официальным данным администрации Екатеринбурга за эти годы произошел более чем двукратный рост числа туристов. Если в 2004 году уральскую столицу посетило 56 тысяч человек, то в 2006 году уже 130 тысяч.

 

Вместе с тем развитие самого города как торгово-промышленного центра определило и “специфику” въездного туризма, характер и цели визитов. Львиную долю до сих пор занимают так называемый деловой и конгрессный туризм. Деловой туризм, соответственно, предполагает посещение региона с какими-либо деловыми целями: для общения с бизнес-партнерами, ведения переговоров и заключения контрактов. Конгрессный туризм предполагает визиты, связанные с посещением выставок, участием в форумах, съездах, конференциях.

 

По данным администрации города, сегодня на территории Екатеринбурга ежегодно проводится порядка 270 различных симпозиумов, конференций, семинаров. Только на 2007 год запланировано проведение 180 выставок, из них 13 ключевых — поддерживаются городскими властями. Участие в них охотно принимают не только российские, но и зарубежные компании. Количество действительно внушает уважение. Однако как дела обстоят с качеством площадок, на которых проводятся выставки и деловые встречи?

 

Как сообщили на недавнем заседании координационного совета по развитию въездного туризма Екатеринбурга представители городского комитета по организации бытового обслуживания населения, на данный момент в уральской столице имеется порядка 7 тысяч квадратных метров площадей, предназначенных для проведения на них выставок. Такой объем не позволяет проводить требуемое количество экспозиций, поэтому дополнительно привлекается еще порядка 10 тысяч квадратных метров площадок подходящих под проведение выставок, в том числе дворцы спорта, дворцы культура и даже аэропорт “Уктус”.

 

Вместе с тем современные реалии требуют более качественных мест для размещения выставок. На данный момент в районе пересечения улиц Машинной и Ткачей стартовало строительство международного выставочного центра площадью 110 тысяч квадратных метров. К началу 2009 года будет сдана первая очередь — 43 тысячи квадратных метров. Кроме того, в 2006 году были организованы современные конгресс-площадки в “Атриум Паллас отеле”, в отеле “Гранд авеню”, в гостинице “Визави”. А сейчас идет формирование уже целой системы современных конгресс-отелей. Первый из них должен появится в этом году рядом “Атриум Паллас отелем”.

 

Остается констатировать, что работа по совершенствованию материально-технической базы для делового туризма развернута огромная. Вскоре уральская столица сможет по праву претендовать на третье место в России по уровню и качеству выставочной деятельности. Остается добавить, что сейчас в администрации города разворачивается деятельность по формированию списка приоритетных, “якорных” выставочных проектов, способных притягивать участников из других стран, а также деятельность по совершенствованию системы обслуживания деловых гостей.

 

И если динамичное развитие бизнес туризма не вызывает ни у кого сомнений, то со сферой туризма событийного и тем более, познавательного дело обстоит иначе. Как отмечают представители турбизнеса, проблемы здесь общие для всей Свердловской области. Это острая нехватка недорогих, но качественных гостиниц, полное отсутствие навигационных указателей, обозначающих те или иные достопримечательности, как на русском, так и английском языках, нехватка доступной информации об интересных туристических маршрутах и объектах.

 

В последние годы, констатирует министр по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Владимир Вагенлейтнер, на Среднем Урале не отмечается бурной динамики увеличения туристского потока. “Сдерживающим фактором является не достаточное развитие бизнеса гостеприимства. У нас не хватает гостиниц, причем гостиниц среднего звена, эконом-класса. Эта проблема стоит не только в Екатеринбурге, но и в других городах Свердловской области.

 

А без гостиниц никакой туризм развиваться не будет. Мы в полной мере ощутили проблему с размещением гостей в рамках съезда Всероссийской политической партии “Единая Россия”, хотя к вопросу туризма это имеет весьма косвенное отношение. Но средств размещения сегодня явно не хватает”,— подчеркнул областной министр.

 

Своими ценами целый ряд екатеринбургских гостиниц может конкурировать с расценками отелей в столицах европейских государств. Поэтому для решения проблемы нехватки доступных гостиниц нужна определенная стратегия, выработанная во взаимодействии с застройщиками. “Не знаю насколько корректно говорить об обременении, но, наверное, это помогло бы отчасти решить проблему со строительством новых отелей. Если бизнесмены желают заниматься развитием торговых комплексов, офисов, то им необходимо подумать и о средствах размещения”,— добавил Владимир Вагенлейтнер.

 

С мнением о нехватке недорогих отелей соглашаются и в администрации Екатеринбурга. Согласно официальным цифрам сейчас в уральской столице работает порядка 42 гостиниц, при 92% из них относятся к разряду дорогих отелей. А между тем воспользоваться их услугами не могут не то, что студенты и учащиеся, приезжающие посмотреть на Екатеринбург, побывать в его музеях, на новогодней елке, в аквапарке, но даже люди среднего класса. Хотя они и составляют основной процент от общего количества туристов.

 

Понимая это, в администрации города начали уже искать пути выходы из сложившейся ситуации. Во-первых, к лету будет завершено изучение всех помещений в городе, которые при реконструкции могут быть использованы в качестве дешевых гостиниц. Во-вторых, началась работа с застройщиками, которым сейчас объясняют — строить отели уровня 1, 1+ и 2 звезды не менее выгодно, чем отели на 4-5 звезд. Ведь за счет высокого спроса такие проекты будут окупаться даже быстрее. В-третьих, началась работа над программой развития небольших домашних гостиниц. Задача стоит, чтобы в течение ближайших 3-4 лет номерной фонд в Екатеринбурге был удвоен. Вместо 42 гостиниц в городе появится 80-85 гостиниц, причем 30-35% из них это именно дешевые отели.

 

Не менее остро стоят вопросы по развитию событийного, а также познавательного туризма. На данный момент в Екатеринбурге работает порядка 100 музеев различной тематической направленности, а в течение года происходит как минимум 5-6 интересных событий, как-то празднование Дня города или Нового года, проведение евроазиатского кулинарного фестиваля. Однако, по мнению руководителей ряда турфирм, специализирующихся на въездном туризме, до сих пор ощущается нехватка информации о достопримечательностях города и знаменательных событиях.

 

По признанию президента Уральской ассоциации туризма Сергея Брулева: “Мы только думаем, что нас знают все. На самом же деле это не так”. Зачастую гости города остаются в полном не ведении относительно его красот, памятных мест и объектов. Такие “рекламируемые” объекты как Ганина Яма, комплекс на границе Европы и Азии, храм-на-крови несомненно вызывают неподдельный интерес у туристов. Однако постоянно показывать только их — невозможно. Необходима более обширная сеть объектов и гибкая система организации туристических маршрутов и экскурсий, в том числе и специальных тематических.

А между тем уже несколько лет как оказался задвинутым “в дальний ящик” такой проект как создание историко-археологического музея под открытым небом в районе Палкино. По словам одного из инициаторов проекта, сотрудницы Института истории и археологии УрО РАН Валентины Викторовой, музей предполагает строительство точной копии в натуральную величину поселения древних людей, живших на берегах реки Исети близ нынешнего Екатеринбурга еще в 7-6 тысячелетии до нашей эры. Возраст в два раза больший, чем у египетских пирамид! Добавим, что во многих европейских странах такие музеи, где люди могут непосредственно прикоснуться к истории своего края, посмотреть, как жили их далекие предки, являются очень привлекательными туристическими объектами. Они не только способствуют повышению имиджа региона, но и приносят неплохую прибыль.

 

Если же говорить в целом о решении проблемы, то, как отмечают в администрации Екатеринбурга, сейчас главная задача репозиционировать город на внешнем рынке. Долгое время он был закрытым, и на европейском туристическом рынке его никто не знал. Поэтому чтобы выдать максимум информации об уральской столице его представители приняли участие уже в двух международных туристических выставках в Берлине, и трех в московских. Подготовлено порядка 40 наименований информационных подборок на русском и английском языках о достопримечательностях города, предприятиях сферы услуг, торговли и транспорта. Составлены карты гостя, помогающие людям ориентироваться в городе.

 

Кроме того, для помощи гостям в аэропорту “Кольцово” создана специальная информационно-туристическая служба. По словам заместителя директора МУ “Столица Урала” Сергея Мошкина, в этом году начнет реализовывать программа по установке в Екатеринбурге сенсорных информационных киосков, а также уличных навигационных указателей. Предполагается установить 38 информационных киосков, люди смогут получить любую интересующую их справочную информацию как на русском, так и на иностранном языках. В этом году планируется установить порядка 9 таких объектов. Также на лицах города появится 13 информационных указателей на русском и английском языках возле наиболее интересных объектов города: музеев, театров, памятников.

 

“Интерес иностранцев к Екатеринбургу и Среднему Уралу очень велик. И с каждым годом к нам приезжает все больше и больше гостей из-за рубежа. Едут и взрослые, едут и дети. Их интересует в основном наша русская культура, природа — для зарубежных гостей все это до сих пор является манящей экзотикой. Однако расширению контактов серьезно мешает неразвитость инфраструктуры гостеприимства — малочисленность отелей, нехватка англоговорящего обслуживающего персонала, а также соответствующей информации, помогающей ориентироваться иностранцам при перемещениях по Екатеринбургу и региону”,— отметила директор по туризму Екатеринбургского бюро международного туризма “Спутник” Марина Бондарь.

 

Даже представители МУ “Столица Урала” признают, что темпы и качество создаваемых информационных продуктов еще отстают от постоянно возрастающих потребностей. Не хватает и интернет-ресурсов, способных на русском и иностранном языках предоставить качественную и полноценную информацию о достопримечательностях Екатеринбурга и его окрестностей, сопутствующей индустрии гостеприимства. Хотя именно Интернет в современном мире является максимально быстрым способом для получения информации.

 

По мнению специалистов, в частности той же Марины Бондарь, ситуация с индустрией гостеприимства Екатеринбурга и Среднего Урала наладиться в ближайшие 3-5 лет. И при грамотной организации развития туриндустрии Екатеринбург превратится в один из известнейших туристических центров России. Благо есть что показать, и есть о чем рассказать. Уникальная уральская природа, горный ландшафт, богатейшая история — все это всегда привлекало, и будет привлекать туристов, главное, как говорится, создать условия для дальнейшего роста.




© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.

info@velart.ru