Гостиницы Перми
Отели и гостиницы Перми
menu
 2007.08.09 Отели борятся за персонал и клиентов

Игроков рынка мини-отелей помимо борьбы за постояльцев объединяют общие проблемы: поиск персонала, сезонность и закон о мигрантах.

 

С ростом числа малых отелей разного уровня рынок, особенно в период низкого сезона, становится очень конкурентным. Но помимо собственно борьбы за клиентов всех отельеров в той или иной степени объединяют общие трудности, с которыми они сталкиваются при управлении.

 

Кадры

 

Одна из первых среди них - кадровая проблема. Больше всего малые отели ощущают нехватку линейного персонала: горничных и администраторов. Даже в некоторых крупных отелях текучка на этих позициях составляет до 70% в год, считает управляющий Comfort Hotel & Herzen House Hotel Антон Кузнецов. Если еще несколько лет назад на должность горничной можно было без особых проблем найти студентов, то сейчас учащиеся вузов сразу метят в администраторы, а некоторые особо амбициозные выпускники желают управлять гостиницами.

 

"Лет через пять проблема усугубится из-за того, что студентами станет малочисленное поколение постперестроечных 90-х. Сейчас мы ищем сотрудников через Интернет, иногда - через специализированные издания, активно сотрудничаем с отделами производственной практики учебных заведений. Нанимать рабочих из стран СНГ мы не хотим, так как мы несем ответственность за персонал, имеющий доступ в номера. У наших сотрудников есть прописка, трудовая книжка и прочие документы, дающие гарантии. Кроме того, на плечи работодателя ложится оформление разрешения на работу таких сотрудников", - поделился Антон Кузнецов.

 

Другой проблемой отельеры Петербурга считают неравномерность распределения культурных событий в городе. "Пик активности культурной, общественной и деловой жизни города выпадает на белые ночи, а зимние месяцы становятся мертвым сезоном, в городе почти ничего не происходит", - рассказал генеральный менеджер Nevsky Hotels Group Илья Капустин. "Если не считать фестиваля "Белые дни", попыток как-то решить эту проблему не видно", - добавил Антон Кузнецов.

 

Мигранты

 

Кроме того, трудностей всему гостиничному бизнесу добавил Закон "О миграционном учете иностранных граждан", вступивший в силу 15 января 2007 г. Многие владельцы отелей были вынуждены увеличивать штат сотрудников, чтобы ежедневно возить в районные органы ФМС копии документов каждого из иностранных гостей, которых закон приравнял к мигрантам. Особенно это затронуло интересы малых гостиниц, так как количество персонала у них ограничено.

 

"Для решения проблем необходим государственный совет, помогающий координировать работу малых отелей и оказывающий консультационную помощь, а так совета приходится спрашивать друг у друга. Чтобы как-то облегчить ситуацию, я самостоятельно сделал сайт, где буду делиться опытом с коллегами", - рассказал Илья Капустин.

 

Пока что отельеры обсуждают свои проблемы только сами с собой, считает Илья Капустин, генеральный менеджер Nevsky Hotels Group.

 

Цифры

 

70% составляет ежегодная текучка линейного персонала (горничные и администраторы) в гостиничном бизнесе.

 

Причины кадрового голода

 

50% - студенты и выпускники. Считают профессии непрестижными и малодоходными.

35% - люди старше 30 лет. Считают такую работу не соответствующей своему возрасту. Хотят более значимого социального статуса.

15% - приезжие из стран СНГ. Испытывают трудности при устройстве на работу из-за отсутствия гражданства и прописки.

 

© Деловой Петербург




© Студия веб-дизайна "Веларт". 2001-2023 гг.

info@velart.ru